23:40
ТРЦ как строительный объект: 8 увлекательных концептов торговых центров в мире


Большие торговые центры и моллы — массивные точки общественного притяжения, которые стали обычным элементом городского пейзажа. Их фуррор зависит впрямую от строительных и технологичных решений, которые заложены в проект. Высококачественные ТРЦ, которые становятся центрами притяжений для городских жителей и гостей городка, имеют собственный особый строительный вид, который находится в зависимости от локации, концепции позиционирования и многих других качеств.

Эти причины, в свою очередь, оказывают влияние как на внешний вид, внешний вид, так и на оформление внутреннего места — внедрение подходящих интерьерных решений. Бенчмарк для девелопера — одна из часто встречающихся практик при планировании нового объекта и пересмотре концептов имеющихся ТРЦ.

Топ-менеджеры компаний-девелоперов посещают ТЦ в деловых и личных поездках. В силу проф сфокусированности они обращают свое внимание на особенности объектов, в том числе на строительные и дизайнерские решения, выслеживают конфигурации в подходах и разработках, изучают реализацию трендов на практике, изучат и вводят на собственных объектах инновации.

Опрос топ-менеджеров компании Arricano об увлекательных забугорных строительных концептах ТРЦ: мы попросили их вспомнить, чем впечатлила архитектура объекта, и какие решения исходя из убеждений архитектуры делают объект конкурентноспособным в современном рынке. 8 топ-менеджеров — 8 ТРЦ.

Анна Чуботина, директор департамента торговых площадей

Plaza Rio 2, Мадрид, Испания

Из последних увиденных проектов мне запомнился торговый центр Plaza Rio 2 в Мадриде (Испания). Проект новый, открыт в 2017 году. Хороший пример того, как органично торговый центр может вписаться в ландшафт городка. Он атмосферный, с огромным количеством террасных ресторанов, с видом на реку и уютную прогулочную зону Madrid Rio Park. Sustainability — принцип, заложенный в дизайне проекта, чувствуется как в целом, так и в деталях.



При строительстве применены новые технологии: энергосберегающие системы, прекрасный фасад из стекла и белоснежного гранита с огромным LED-экраном Вам нужно качественная композитная арматура для больших бетонных опалубок? В этом случае мы желаем предоставить вам самую лучшую композитная арматура купить Хмельницкий превосходством коей вы окажетесь весьма довольны а также секономите большие финансы на доставке.. Один из скайлайтов снутри торгового центра оборудован LED-облаком. Это конструкция, которая состоит из огромного количества маленьких digital-панелей. В черное время суток гости могут проецировать различные рисунки на скопление.



В отделке интерьеров применены древесные панели, искусственный камень, много стекла. Внутреннее место заполнено бессчетными зеленными растениями, арт-объектами, все вокруг практически залито светом.

Все это позволяет «живому» миру по ту сторону окна перетекать в торговый центр, стирая границы меж природой и закрытым местом. Это место предназначено для комфортабельного шопинга и приятного времяпровождения с друзьями либо всей семьей.



Открыт — октябрь 2017
140 магазинов, ресторанов
1 500 парковочных мест
Общая площадь — 130 000 кв. м
Торговая площадь — 40 000 кв. м

Вардуи Батракова, директор ТРК City Mall (Запорожье)

Ulemiste (Юлемисто), Таллин, Эстония

Таллинский ТРК Юлемисто, владелец звания «Наилучший ТЦ Европы — 2016», впечатляет дизайнерскими решениями, «зеленоватой» философией и эстетичным удобством. После рестайлинга 2015 года в ТЦ все изготовлено для того, чтоб гость не возжелал уходить.

Меня восхитил уникальный 3D-фасад, дизайнерские решения снутри, потолок в фойе, который имеет несусветную акустику и эвфонию, труба для радостного спуска детей со второго этажа на 1-ый, качели, кресла-качалки, art-объекты, замечательные урны в виде цветков от итальянского бренда Metalco.

Зоны фудкорта – это не просто столы и стулья, а цельные арт-объекты. Это очень прекрасно. А еще тут самые комфортные комнаты мамы и малыша, декорированные гостевые туалеты и, самое принципиальное — абсолютная чистота.




Поражает не только лишь эстетичность, да и энергосберегающие подходы. Здание спроектировано согласно экологическому эталону BREЕAM, а это понижение употребления электроэнергии на 50% и на 40% — воды.

Тут понимаешь, каким действенным для сотворения многофункциональной красы становится вербование наилучших дизайнеров — архитекторов, которые выдумывают решения, вчеркивают дизайн самого центра в городскую архитектуру, гармонически оформляют внутреннее место, беря во внимание мелкие детали. Вывод очевиден: принципиально завлекать экспертов для дизайна всего объекта.



Также я бы взяла на вооружение некие очень принципиальные нюансы по эксплуатации и дизайну: все техническое оборудование изготовлено из нержавеющей стали, после рестайлинга весь комплекс обслуживается при помощи Building Management System.



Открыт после рестайлинга — 2015
Общая площадь — 96 529 кв. м
Торговая площадь — 59 000 кв. м
Представлены все мировые бренды — более 200 магазинов
1 700 парковочных мест

Николай Якименко, и.о. управляющего департамента девелопмента, и.о. директора по эксплуатации

Cherry Creek Center, Денвер, США

Южноамериканские торговые центры значительно отличаются от украинских. К примеру, когда я попал в Cherry Creek Center, который является броским примером традиционного южноамериканского подхода к созданию ТРЦ, мое внимание сходу завлекли несколько входных групп. Фасад каждой отличается по дизайну, цвету и использованным материалам. Снутри впечатляют широкие галереи и высочайшие потолки.



В отделке интерьеров употребляется природный камень светлых и черных цветов, что делает чувство «премиальности». Всюду, где это может быть, употребляется дневное освещение, которое поступает через бессчетные, но маленькие, световые фонари.



Бесспорным преимуществом является грамотное внедрение места просторных галерей. Тут расположены детские либо направленные на определенную тематику зоны, оформлены бессчетные лаунж-зоны с розетками для зарядки девайсов, с комфортными креслами, лавками, столиками, пуфами, арт-объекты и установки. Таковой подход делает атмосферу свободы, комфорта и удобства.



Следует раздельно отметить, что при оформлении витрин магазинов, каждый оператор делает все вероятное, чтоб привлечь внимание гостя при помощи дизайна витрины. Это приводит к тому, что все витрины магазинов в галерее очень различные — и даже кажется, что у собственника ТРЦ не стоит задачка сохранить общий стиль всей галереи.

Но за счет внедрения высококачественных материалов и дизайнерских мыслях в оформлении витрин каждого магазина, такое обилие смотрится гармонически.



Дата открытия — 1953 (1-ое открытие), 1990 — реконструкция
Общая площадь — 1 025 000 кв. футов
Торговая площадь — 623 000 кв. футов
Больше 160 магазинов и 40 бутиков

Наталья Дмитренко, CMO

Manufaktura (Мануфактура), Лодзь, Польша

В этом торговом центре я была пару лет вспять. Осторожные и лаконичные строения из кирпича в промышленном стиле напомнили мне мало наш Подол, а в композиции со стеклом и металлом Лодзьская Manufaktura — очень современный и элегантный комплекс. Впечатли всеохватывающие строительные решения, соединения «старое-новое» — организация «переходов» из исторических зон в шопинг и рестораны.



В объекте находится весь набор ритейла и соц составляющих, что делает «Мануфактуру» магнитом городского значения. Музеи, более 3-х 10-ов ресторанов и кафе, большая часть фаворитных ритейл-форматов и брендов, ивент-зона на улице, впечатляющая простором, — отдел маркетинга может грезить о таком объекте.



Если гласить о том, что можно было бы взять в долг для работы с новыми проектами, мне очень близка мысль музея, либо галереи, либо хоть какого другого «гибкого» концепта, который способен социализировать объект в жизнь крупного города и дать гостю кандидатуру шопингу.

По другому говоря, гость проводит еще более времени в этой локации, так как там отлично, любопытно, комфортабельно, смачно, и, к тому же, можно еще что-то приобрести. 



Принципиальна также привязка локации коммерческого объекта к истории места: это синергия концепции и архитектуры. Если есть увлекательная история локации, которую можно использовать в легенде ТРЦ и показать в архитектуре, тогда более органичной будет коммуникация объекта со всей городской средой и всеми мотивированными группами. 



Дата открытия — 2006
Общая площадь — 270 000 кв. м
Более 300 магазинов

Лаури Рейнберг, CFO

PortoFranko (ПортоФранко),  Таллин, Эстония

Меня впечатлил PortoFranco в Таллине, который находится в процессе строительства. Объект размещен в увлекательном месте. В центре Таллина есть Адмиралтейская гавань, краеугольный камень которой заложил Петром I. Это историческое место около пассажирского порта, где пассажиропоток составляет около 10 млн человек в год.

PortoFranco соединяет старенькый город с портом, где останавливаются круизные лайнеры, и приезжает много туристов. Исходя из убеждений трафика это увлекательное место для торговли. Концепцию проекта сделал Chapman Taylor Architects, одно из ведущих глобальных строительных бюро, реализующее сложные mixed-use проекты.



PortoFranco — функциональный комплекс с огромным объемом застройки, общая площадь который составляет около 150 000 кв. м. Он состоит из 5 наземных и 3 подземных этажей. Огромную часть строения будут занимать торговые предприятия, кабинеты, предприятия публичного питания, также 3 подземных этажа парковки. Тут сотворена особая среда и атмосфера. Это уникальный проект в сфере недвижимости: он рассчитан как на свободное времяпровождение, так и на ведение бизнеса.



Увлекательная локация, сложное архитектурное решение, соединение нескольких видов коммерческой недвижимости в одном объекте делают некоторую синергию, улучшающую состояние жизни. Если вы работаете в кабинете, можно спуститься в ресторан, ходить на шопинг, свободно припарковаться, приехать сюда отдохнуть и поразвлечься, — все это можно сделать, не выходя из комплекса, что в местном климате принципиально.



Дата открытия — 2018, планируется к окончанию в 2020
Общая площадь — 150 000 кв. м, магазины и предприятия публичного питания — 35 000 кв. м, кабинеты — 31 700 кв. м
Магазины — более 100

Миша Меркулов, CEO

Principe Pio Mall (Принcипи Пио), Мадрид, Испания

Principe Pio Mall в Мадриде впечатляет отсутствием архитектуры Вам требуется качественная пластиковая арматура для домашних бетонных работ? Тогда мы хотим продать вам самую достойную Стеклопластиковая арматура Северодонецк превосходством данной продукции вы останетесь очень удовлетворены а также секономите немалые финансы на доставке.. Этот объект удачно развивается под лозунгом: «Архитектура — ничто, трафик — все». Это, конечно, шуточка, но в каждой шуточке есть только толика шуточки Вам неободимо надежная полимерная арматура для больших цементных направлений? Тогда мы хотим дать для вас самую достойную композитная арматура купить Одесса качеством коей вы будете очень довольны и при этом секономите большие средства на доставке.. Уникальным объект делает здание старенького вокзала, к которому пристроили торговый центр.

Это так прекрасно, как и неэффективно, ведь внутренние помещения нереально охладить либо обогреть. История объекта началась в 2005 году с маленького бюджета — 3,4 млн баксов.



Торговый центр 79 тыс. кв. м, в каком разместилось 110 магазинов, посажен на вокзал, где есть и полосы метро, и загородный вокзал, и междугородные пути сообщения. Увлекательным строительным решением в Principe Pio является совмещение современной архитектуры и традиционного старенького вокзального дизайна.

Особенностью объекта, которую замечаешь сходу, является фуд-зона. Она занимает гигантскую площадь с огромным количеством и различным выбором предложений по еде. К примеру, антресоль, на которой разместился McDonald’s, впечатляет большой посадочной площадью на 500 мест.

Секция с пищей работает в будние деньки до часу ночи и до 3-х — в выходные. Principe Pio — броский пример того, что для фуррора современных объектов обязателен генератор органического трафика.



Для собственных будущих объектов использовать можно несколько подходов, реализованных в Principe Pio: во-1-х, общепитовская функция может стать фактически якорной и жить собственной своей жизнью; во-2-х, внезапный микс старенького и нового всегда работает как что-то необыкновенное и необычное, выделяющееся из обыденного урбанизированного фона.

Дата открытия — вокзал — 19 век, mall — 2005
Общая площадь — 79 804 кв. футов
Больше 110 магазинов

Инна Сотникова, директор ТРК «Проспект» и PaйON (Киев)

Galeries Lafayette (Галерея Лафайет), Париж, Франция

Величавое здание Галереи Лафайет в Париже поражает собственной эффектностью. Впечатляет грандиозность и одновременная легкость строительных форм, много света и воздуха вместе с насыщенностью и многообразием форм и текстур, неописуемый вкус и французский шарм.

Лестница галереи сотворена по виду лестницы Парижской оперы, балконы и эркеры декорируют узорные железные перила, а своды атриума венчает прозрачный 43-хметровый купол с неописуемыми легкими витражами в неовизантийском стиле, под которым в Рождество красуется новогодняя елка в самых различных интерпретациях.



В этой величавой «постановке» особенная роль отведена витринам: они должны завлекать каждого гостя и прохожего, с чем обязательно управляются совершенно. А с террасы, расположенной на верхнем этаже строения, раскрывается панорамный вид на Париж.

В этом торговом центре в первый раз появились места, которые не имели дела к магазинной торговле: чайный салон, зал для чтения и зал для курения. В итоге Галерея Лафайет стала законодателем моды на шоппинг как форму отдыха.



Этот объект, на мой взор, достоин подражания. Высочайшие витрины и атриумные места, создающие невероятную легкость, много воздуха и света, дают возможность создавать атмосферные композиции, привлекающие бессчетных гостей. А верхние этажи, как магнит для туристов и место проведения досуга городских жителей, также достойны использования в строительных решениях.


Дата открытия — 1893
Общая площадь — 50 000 кв. м
Торговая площадь — 30 000 кв. м

Александр Немер, директор IT департамента

The Dubai Mall Дубаи Дескать Дубай, ОАЭ

Dubai Mall поражает масштабом, он органично вписан в архитектурное решение делового центра Дубая. Это hi-tech стиль, тут есть бутики на хоть какой вкус в торговой галерее, также полный диапазон развлечений. Торговый центр, который считается наибольшим в мире, расположился на площади в 1,2 млн кв. м.

Все элементы в нем взаимосвязаны, перетекают один в другой. Dubai Mall расположился около подножья известной башни Бурдж-Халифа.



Поражает воображение улица с раздвигающейся крышей, наибольший в мире аквариум, горнолыжный комплекс. Особенная зона притяжения — VR Park в Dubai Mall. Чего стоит только входная группа, сделанная с изогнутых LED-экранов.

А сам парк уже на входе погружает тебя в атмосферу искаженной действительности, которая практически через пару минут обмакнет в VR. Сам парк поразил своим масштабом: я бы очень желал узреть в наших проектах что-то схожее.



Этот торговый центр заслуженно можно именовать «городом в городке»: под его крышей расположились более 1200 магазинов, наикрупнейший золотой рынок, 120 ресторанов и кафе, более 20 кинотеатров, детский развлекательный комплекс, отель.

Незабвенные воспоминания при посещении Dubai Mall оставили бессчетные медиа-экраны. В ТРЦ их более 120. Такое обилие предоставляет возможность реализации всех творческих мыслях для маркетинга и рекламодателей.



Дата открытия — 2009 год
Общая площадь — 1, 2 млн кв. м
Торговая площадь — 350 244 кв. м
1 200 магазинов


Источник: Property Times

Просмотров: 612 | Добавил: munroexag | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar